вторник, 9 февраля 2021 г.

Методические рекомендации по организации сопровождения для детей с аутистическими нарушениями

 

Методические рекомендации по организации

сопровождения для детей с аутистическими нарушениями

 

В настоящее время нормативными актами сопровождение предусмотрено для детей с особенностями психофизического развития, если:

· у ребенка аутистические нарушения (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2016 г. № 14-03-15/2620/рс);

· ребенок незрячий (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»);

· у ребенка нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 136).

Об организации сопровождения для детей с аутистическими нарушениями:

В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 26 в разделе 2 «Специалисты» приложения к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих» в новой редакции изложены квалификационные характеристики должностей «Воспитатель дошкольного образования» и «Воспитатель». Это позволяет обеспечивать в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования персональное сопровождение в образовательном процессе учащихся с аутистическими нарушениями. В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2016 г. № 14-03-15/2620/рс целесообразность персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями определяется специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР). При этом в заключении ЦКРОиР указывается на необходимость сопровождения данного ребенка в индивидуальном порядке или в группе (например, 2 или 3 обучающихся). Кроме целесообразности и формы (в индивидуальном порядке или в группе) в заключении ЦКРОиР указывается длительность персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями, и как правило, это один учебный год.

Пример 1. Персональное сопровождение в группе из 3 человек в 2020/2021 учебном году.

Пример 2. Персональное сопровождение в индивидуальном порядке в 2020/2021 учебном году.

По истечении указанного в заключении ЦКРОиР периода персонального сопровождения в образовательном процессе ребенка с аутистическими нарушениями и в случае, если требуется дальнейшее персональное сопровождение, законному представителю ребенка необходимо повторно обратиться в ЦКРОиР. При этом руководителем учреждения образования, в котором был организован образовательный процесс для ребенка, в ЦКРОиР направляются следующие документы:

 · ходатайство о персональном сопровождении ребенка с аутистическими нарушениями, в котором указывается оптимальная форма персонального сопровождения (индивидуально/в группе);

· психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

Если специалистами ПМПК вопрос о целесообразности персонального сопровождения ребенка с аутистическими напрушениями был решен положительно и прописан в заключении ЦКРОиР, то дальнейшие действия законного представителя – передать данное заключение руководителю того учреждения образования, в котором был/будет организован образовательный процесс для ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий