Методические рекомендации по организации
сопровождения для детей с аутистическими
нарушениями
В настоящее время нормативными актами сопровождение предусмотрено для детей с
особенностями психофизического развития, если:
· у ребенка
аутистические нарушения (письмо Министерства образования Республики Беларусь от
25.07.2016 г. № 14-03-15/2620/рс);
· ребенок незрячий
(постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. №
136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп
интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов
интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса
в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства
образования Республики Беларусь»);
· у ребенка
нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко
выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) (постановление
Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 136).
Об организации сопровождения для детей с
аутистическими нарушениями:
В соответствии с постановлением Министерства труда и
социальной защиты Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. № 26 в разделе 2
«Специалисты» приложения к постановлению Министерства труда Республики Беларусь
от 28 апреля 2001 г. № 53 «Об утверждении квалификационного справочника
должностей служащих» в новой редакции изложены квалификационные характеристики
должностей «Воспитатель дошкольного образования» и «Воспитатель». Это позволяет
обеспечивать в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального
образования персональное сопровождение в образовательном процессе учащихся с
аутистическими нарушениями. В соответствии с письмом Министерства образования
Республики Беларусь от 25.07.2016 г. № 14-03-15/2620/рс целесообразность
персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями определяется
специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) центра
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР). При этом в
заключении ЦКРОиР указывается на необходимость сопровождения данного ребенка в
индивидуальном порядке или в группе (например, 2 или 3 обучающихся). Кроме
целесообразности и формы (в индивидуальном порядке или в группе) в заключении
ЦКРОиР указывается длительность персонального сопровождения ребенка с
аутистическими нарушениями, и как правило, это один учебный год.
Пример 1. Персональное сопровождение в
группе из 3 человек в 2020/2021 учебном году.
Пример 2. Персональное сопровождение в
индивидуальном порядке в 2020/2021 учебном году.
По истечении указанного в заключении ЦКРОиР периода
персонального сопровождения в образовательном процессе ребенка с аутистическими
нарушениями и в случае, если требуется дальнейшее персональное сопровождение,
законному представителю ребенка необходимо повторно обратиться в ЦКРОиР. При
этом руководителем учреждения образования, в котором был организован
образовательный процесс для ребенка, в ЦКРОиР направляются следующие документы:
· ходатайство о персональном
сопровождении ребенка с аутистическими нарушениями, в котором указывается
оптимальная форма персонального сопровождения (индивидуально/в группе);
· психолого-педагогическая
характеристика обучающегося.
Если специалистами ПМПК вопрос о целесообразности
персонального сопровождения ребенка с аутистическими напрушениями был решен
положительно и прописан в заключении ЦКРОиР, то дальнейшие действия законного
представителя – передать данное заключение руководителю того учреждения
образования, в котором был/будет организован образовательный процесс для
ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий